+7(347) 216-30-61

Авторизация

Card image cap

СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ С РЕБЁНКОМ?

Все знают, что в штате ГОА в Индии антисанитария, грязно, нищета и ехать в эту страну на отдых с ребенком, довольно таки сомнительное удовольствие. Но многие все же едут, только из Уфы летают рейсы 2 раза в неделю, а из Москвы почти каждый день и большинству нравится там отдыхать. Расскажу о личных впечатлениях.

Наперед скажу, что по расходам, отдых в ГОА был самым дешевым из всех моих ранее совершенных. Мы потратили по 100$ на человека за 11 дней. Туда входило питание, фрукты, мороженое и сувениры. В среднем бюджет поездки на двоих взрослых и одного ребёнка обойдется  примерно в 90-130 тысяч рублей с затратами на визы.

Я много лет не рекомендовала ГОА для отдыха с детьми, пока не съездила туда сама с ребенком. Работая в туризме 10 лет, объездила полмира с сыном и без, осталось последнее направление с прямым вылетом из Уфы - это Индия. ГОА - такой дешевый, грязный, пугающий с одной стороны, а с другой - фрукты, теплое море и перелет всего 6 часов (почти в 2 раза меньше лететь, чем в Тайланд и Вьетнам из Уфы, не говоря уже про Доминикану и прочие безвизовые страны с вылетом из Москвы). И самый весомый аргумент, почему я решила рискнуть полететь -  моя троюродная сестра Венера из Питера переехала на ГОА и живет уже 3 года там со своей семьей, ее сыну тоже 6 лет, как и моему. В итоге,  смотря на их довольные фотки, вкупе с профессиональным любопытством, забронировала тур из Уфы на ГОА в самый дешевый отель в ноябре на 2+1 за 70 тыс. на 12 дней. Решение отдохнуть было спонтанным, поэтому визу оформляла электронную 60$ с носа за 3 дня до вылета (в отличие от Шенгена разрешение на выезд ребенка от бывших супругов не нужно).

Сойдя с трапа, первое, что  приятно удивило приятное тепло и отсутствие сильной влажности как в Тае или Вьетнаме, такое же ощущение, как приезжаешь летом в деревню в Башкирии, но запах моря уже начинает чувствоваться. Затем пройдя паспортный контроль, мы поехали в поселок Мандрем, в гости к сестре на окраину Северного ГОА.  Конечно, отдыхать в 2* я не планировала, а покупать отдельно только билеты выходит дороже, чем турпакет. Поэтому трансфер от туроператора нам был не нужен, мы пошли искать такси, ехать нам надо было около 2 часов.

Совет: такси лучше брать прямо в аэропорту с фиксированными тарифами, в противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше, чем покажет счётчик или вы обговорили с водителем.  Такси с фиксированным прайсом легко найти по  желтой вывеске «Prepaid Airport Taxi Counter». Цена будет указана на чеке. За 2 часа дороги мы отдали около 1,5 тыс. рублей за машину.

ВЫБОР МЕСТА

Наш выбор пал на посёлок Мандрем по нескольким причинам:

ПЛЯЖ на Гоа почти везде песчаный и большие волны. Но в этом месте волны детские, их почти нет. Вход в море очень пологий,  вечером во время отлива - отмель по колено. Детям здорово прыгать, валяться, а мамам можно полежать расслабиться и не бояться, что чадо накроет волной. Ближе к закату пляж превращается в большой детский сад с огромным количеством детворы.

На пляже много бесплатных шезлонгов  от близлежащих кафе. И что опять удивило, ОЧЕНЬ ЧИСТО! На пляже, местные постоянно убирают (для сравнения, на Пхукете больше мусора на пляжах).  Я прямо с содроганием ожидала увидеть пляж с коровьими лепешками, но такого не случалось, коровы были, но они ходили далеко от пляжа.

БЕЗОПАСНО И ТИХО. Пообщавшись с местными жителями, выяснили, что в этом поселке запрещено продавать наркотики. Поэтому второе опасение после коров, что вокруг будут слоняться нелицеприятные тусовщики, тоже развеялось. В Мандреме живёт много русских семей, поэтому местные понимают по-русски лучше, чем по-английски. На столбах висят объявления от наших соотечественников:  от наращивания ресниц и шугаринга, экскурсий и обучению езде на байке до свадеб и приёма родов. Много объявлений для тех, кто планирует пробыть на ГОА долго: детские сады, развивайки, домашние школы.

ЖИЛЬЕ.  Для меня и моей семьи очень важен комфорт. Но так как отелей 4-5* в Мандреме нет, я приняла решение арендовать жильё на месте. Дома и апартаменты возле моря были страшненькие и обветшалые, но сев на байк и проехав вглубь деревни по улочкам мы нашли новый дом.  Мы сняли 4х-комнатные апартаменты с новым санузлом и чистой уютной кухней всего за 12 000 рублей на 11 дней! Советую поступить так же, если планируете свой отдых в Мандреме: заранее бронируйте  номер в отеле или же оставьте по приезду в кафе чемоданы, возьмите в аренду байк и отправляйтесь на поиску дома.

ЕДА на ГОА

Вкусно и дешево!

Мы часто ЗАВТРАКали в кафе «Dunes» с видом на море, стандартный и очень вкусный завтрак включал в себя: омлет, тосты, каша с кокосовым молоком и медом, круассаны с джемом и фреши, стоимость на человека 250 рублей.

ОБЕД. Рекомендую кафе «Том Ям Тай» слева от отеля «Мандрем Бич». Хозяйка кафе с душой подходит к делу: есть меню на русском языке, готовит она с любовью вкусную и не слишком острую еду. Мой сын обычно ел куриную суп-лапшу, спагетти или рис, цена за всё - 150-200 руб. Я предпочитаю тайские блюда, счёт за мой обед выходил обычно 250-350 руб., Обед с морепродуктами и мясом обойдется в 400-600 руб. В эти же цены входят десерты мороженое или фрукты и фреши манговый, арбузный или клубничный. Все порции большие, обычно на обед за троих мы тратили около 1000 руб.

УЖИН. Мы ездили в кафешки на Арамболе или кушали дома. В центре Мандрема находится мини-рынок и куча магазинов. Покупали свежие фрукты, овощи, рис, макароны, картошку, каши и молочные продукты. В общем, все как дома. Есть даже привычные нам творог, блинчики, пирожки, их готовят наши соотечественники и продают в магазинах.

В нашей компании, отравлений не было, только раз мне самой было плохо после дегустации настоящей индийской кухни в кафешке для местных в столице ГОА -  Панаджи.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ и ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА.

Мы взяли байк в аренду и катались самостоятельно, без экскурсий. По дороге часто  останавливались попить тростниковый или кокосовый сок. Мне не очень нравится, а вот сыну пришлось по душе. Цена 20-50 рублей за порцию.

АНДЖУНА. В начале наших самостоятельных экскурсий мы отправились в Анджуну, встретив по дороге множество необычных храмов и живописные пляжи, местами с острыми камнями. А напротив одной из самых старых церквей св. Михаила нашли итальянское кафе-мороженое  «Cream Choc».  Дети были в восторге!

ЧАПОРА. Из Анджуны мы отправились в Чапору. Оно известно популярным местом Северного ГОА – ДЖУС ЦЕНТРом. Фреши и фруктовое мороженое потрясающие, рекомендую « Jia Ganesh», стоимость порции 40-80 рублей.  Джус центр неизменное место встречи  ростоманов, колоритной молодежи и коров, все они бродят между байками, развлекая  туристов. Мы еще раз  порадовались, что выбрали именно в Мандреме, так как долго такой экзотикой наслаждаться можно, но не долго. Поездка туда-обратно с остановками заняла у нас час.

Также мы ездили в столицу ГОА – ПАНАДЖИ:  жуткие пробки и толпы людей! Погуляли по центру, заехали в несколько парков и вернулись обратно в деревню.

В нашем, ставшим уже родным, МАНДРЕМе нас впечатлил  огромный  Баньян.  На меня он оказал сильнейшее впечатление : энергетика фантастическая, я добавила это место в копилку моих «мест силы». Ездили туда много раз, на байке, вглубь деревни, минут 10-15 от пляжа.

Посещали одну из популярных экскурсий в ГОА с детьми - ездили в горы на ВОДОПАДЫ. Там же находиться  слоновья деревня, где дети  с восторгом кормили и гладили слонов.

В 15 минут езды от Мандрема находится посёлок АРАМБОЛЬ - место сбора творческих людей, а-ля Арбат в Москве. Если после закате в Мандреме тишина и покой, то в Арамболе жизнь только начинается. На пляже многочисленные фаер-шоу и жонглёры, везде живая музыка, танцоры, барбекю из морепродуктов, в десятках кафе громко звучит музыка от транса до бардовских песен. На мой взгляд, еда в кафешках на пляже Арамболь дороже, чем на Мандреме и не такая вкусная. Условия а отелях Арамболя безусловно спартанские, а если «повезёт» то с плесенью и насекомыми. Если вы решитесь отдыхать на Арамболе, рекомендую взять жильё в аренду. Обязательно предварительно осмотрите его и не особо доверяйте фотографиям из объявлений (фотошоп тут освоили давно и с успехом). Мы приезжали на Арамболь отдохнуть на пляже – там есть возможность освоить сёрфинг, попрыгать на больших волнах.

Местные жители и ОБЕЗЬЯНЫ. Повторюсь, в Индии я ожидала, увидеть грязь и нищету, но в Мандреме мнение моё изменилось. Мы снимали квартиру на 2м этаже жилого дома, а на 1м этаже жила семья индусов. Их младшая дочка вечерами училась играть на скрипке, а старшая учила Оксфорд Инглиш. При заселении хозяин обратил наше внимание на  баки для мусора за домом и настоятельно просил  их закрывать. Оказывается, обезьяны настоящие воришки и хулиганы, она разбрасывают мусор по всей округе.

Мне наш отдых в ГОА очень напомнил отдых где-то в башкирской деревне. Дети собирались в большие компании и носились по дворам, пугая местных собак, лазили по заборам и деревьям. Если уж наши мальчишки что-то и разносили, местные соседи приводили к нам провинившихся с улыбкой и метелкой и озорники шли убирать за собой. Двери домов часто были открыты, соседи присматривают друг за другом. Был случай, мы на веранде оставили фрукты и ненадолго отошли, вернувшись, обнаружили там соседку: «Простите, что зашла без спроса но что когда вы ушли, набежали обезьяны и начали воровать фрукты. Вот стою, охраняюJ».

Или же когда мы приезжали к друзьям, а их не было, соседи вежливо говорили, что они уехали в таком-то направлении, значит, наверно, они на пляже или поехали на рынок. Такая доброта и простота умиляет и радует.

Я, как и все мамы, очень беспокоюсь о здоровье своего ребёнка, поэтому первые дня 3 мучала сна, чтоб он мыл руки каждые 20 минут.  Сынок и обнимался с собаками, и гонял в футбол с местными ребятами, что по сути ничем не отличается от досуга летом в деревне. Всё должно быть в рамках разумного, но руки перед едой мыть обязательно!

ИНТЕРНЕТ. В отелях и кафе Wi-fi есть, бесплатный может обрываться, а за небольшую плату вы получите качественный и сравнительно быструю связь.  В съемном жилье интернет большая редкость.

Я рекомендую следующие отели для отдыха с детьми:

MANDREM BEACH RESORT

SOL BESO

Закажи профессиональную подборку туров у наших экспертов прямо сейчас

RIVA BEACH RESORT

GARIMA

Интересует горящий тур?
Мы подберем самые выгодные предложения и перезвоним Вам в течение 15 минут!

SHANKAR

Не нашел подходящий тур? Пусть наши эксперты займутся этим. Закажи подборку туров!